Модели Kawasaki
ZX-10R и Yamaha R1 представляют две трети новейших моделей литрового
класса, в котором некогда доминировал потрясающий мотоцикл Suzuki
GSX-R1000.
Самым
первым мотоциклом, который нам доставили, была модель ZX, и нас
просто очаровала красота машины цвета черный металлик. Животная
грубость этого байка сразу же становится очевидной. Это относится и
к внушительному внешнему виду, лишенному гламурной слащавости и
выполненному в бизнес-стилистике, и к выхлопной системе, глубокий
грудной баритон которой невозможно перепутать со "слабеньким"
мотоциклом класса 600. Тогда как такие байки, как Ducati 999, или
даже R1, заставляют мотоциклиста ехать быстрее, машина ZX, напротив,
сразу предупреждает: "молокососам не место в моем седле!"
Спереди и сзади у
модели ZX-10R установлены новейшие лепестковые
диски.
На
протяжении многих лет журналисты твердили, что байк ZX - это
серьезная машина открытого класса, укомплектованная шасси мотоцикла
среднего веса. В 2004 году ни один другой мотоцикл не подходит под
это двухсоставное определение лучше, чем Кавасаки. Руль расположен
на коротком расстоянии от седла, обтекатель - самый компактный среди
всей тестируемой группы, а когда двигаешься на машине вперед-назад,
создается впечатление, что в шины закачен гелий.
Обратите внимание
на желтую линию Сузуки. В ряде случаев, другим по-прежнему нужно
равняться на этот мотор. Но, если проедешь на R1, никогда не
скажешь, что ее высокоскоростному мотору не хватает
мощности.
Когда
колени трутся о практичный бензобак с углублением в верхней части,
отмечаешь, насколько узкой сделана средняя часть мотоцикла. Кавасаки
установила раму, трубки которой расположены над двигателем, что
позволило сделать такую среднюю часть машины, размер которой не
больше ширины самого мотора. В результате байк получается очень
компактным, с точки зрения водителя.
Единственная и неповторимая
"Единица"
Следующим
мотоциклом, который появился у нас в гараже и ждал группового теста,
стал байк R1. В этом году постоянно говорят о широком
распространении выхлопных систем, которые ставят под седло; именно
так установлены глушители у R1 и CBR, но новой универсальной
тенденцией 2004 года является сокращение расстояния между коленями
мотоциклиста.
Ямаха решила
опустить цилиндры двигателя на 10 градусов по сравнению с 30-ю
градусами предыдущей версии, что высвободило место над мотором для
того, чтобы трубки алюминиевой рамы располагались значительно ближе
друг к другу. Теперь расстояние между коленями водителя у модели R1
примерно на 1,25 дюйма (32 мм) уже, чем расстояние у когда-то
казавшимся очень компактным Гиксера. Так же было и во время нашего
сравнительного теста супер спортивных машин 2003 года: байк GSX-R600
2003 модельного года оказался весьма крупным по сравнению с тремя
основными конкурирующими марками.