Типичная ситуация.
Мотоцикл R1 предпочитает проходить плавные и длинные повороты, а
байку ZX по душе резкие линии узких изгибов
дорог.
Быстрого просмотра
технических характеристик всех четырех машин достаточно для
того, чтобы понять, что у конкурирующих марок много общего.
Различия в рэйках (углах наклона колонок) составляет всего 0,5
градуса; значения трэйлов (следов) варьируются в пределах
всего 11 мм. У каждого из этих байков установлена перевернутая
вилка с перьями 43 мм и радиальные передние тормозные системы.
Самая старая модель, GSX-R, является самой длинной и самой
высокой по сравнению со своими конкурентами, но всего лишь на
0,9 дюйма (23 мм) и 1,6 дюйма (40 мм) соответственно, в
отличие от самой маленькой машины. Колесная база Гиксера,
длина которой составляет 55,5 дюйма (1410 мм), почти идентична
по размеру модели CBR1000RR, но на целый дюйм длиннее, чем
коренастый байк
ZX-10R.
Несмотря на то,
что конкуренты сосредоточили все свое внимание на Гиксере,
Сузуки смогла выжать все максимально возможное из серии GSX-R.
Конкурирующим производителям пришлось очень не легко, когда
они пытались добиться похожих характеристик при разработке
своих мотоциклов. И это - не просто лесть в адрес Сузуки:
мотор Гиксера превзошел другие машины во время динамических
испытаний, как по мощности, так и по крутящему моменту. А во
время взвешивания стероидных мотоциклов с впрыском топлива
мотоцикл Сузуки оказался на втором
месте.
Но каждый должен
поклониться новому королю отношения мощности к весу - модели
Kawasaki ZX-10R. Безусловно, когда мотоцикл обладает лучшим
мотором с наиболее высокими значениями мощности и крутящего
момента, это помогает решить часть уравнения, но решающее
значение имеет вес машины. При этом мощность модели ZX-10R на
50 сил выше по сравнению с меньшей фирменной версией - ZX-6R,
а вес всего на 14 фунтов (6,3 кг) больше, чем у байка с
объемом двигателя 636 куб. см.
Что значит быть зеленым (или
черным)
Мы
знали, что модель ZX - мотоцикл особенный. В этом нас убедил
директор редакции Кен Хатчисон, когда вернулся с презентации
этой модели на гоночном треке Homestead во Флориде. При
среднем весе машина обладала огромной мощностью. Представьте:
мотоцикл, вырабатывающий на заднем колесе мощность в 156 л.с.
(испытания проводились на динамометре White Brothers Racing
Dynojet) при весе 403 фунта (182,6 кг) с пустым
бензобаком.
Даже
недалекий человек поймет, что у ZX-10 супер высокое ускорение.
Прежде чем вы решитесь дать полный газ на этом мотоцикле, мы
бы посоветовали вам провести несколько недель в тренажерном
зале, потому что скорость нарастает волнами по 15 км/ч, что
рождает ни с чем не сравнимые чувства. Ускорение с места
слегка портит очень высокая первая передача, но как только
скорость двигателя достигает 7000 об./мин., машина
превращается в настоящую ракету, у которой в запасе будет еще
6000 оборотов до включения ограничителя. Мы никогда не
понимали до конца старый рекламный лозунг Кавасаки -
"Кавабунга" (Kawabunga), и только сейчас начинаем догонять,
что фирма имела в виду.
Производитель: Suzuki Модель:
GSX-R1000 Рекомендованная цена: 10.599
долларов
Производитель: Yamaha Модель:
YZF-R1 Рекомендованная цена: 10.599
долларов
Производитель: Honda Модель:
CBR1000RR Рекомендованная цена: 10.999
долларов
Производитель: Kawasaki Модель:
ZX-10R Рекомендованная цена: 10.999 долларов