Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Лошадка с педалями

Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора и Наталии ДОЛГОЙ

«ПЕГАС-31», мопед

Двигатель 49 см3, Мощность 2,4 л.с., Масса 55 кг, Максимальная скорость 50 км/ч, Ориентировочная цена 16 000 руб.

      Предложение провести тест педального мопеда поначалу особого восторга не вызывало...

      Такая уж судьба маленьких машинок - быть незамеченными на фоне дорогих крутых байков. На выставках их не рекламируют длинноногие красавицы, на улицах мимо равнодушно проходят взрослые и дети. А между тем в мире такие «рабочие лошадки» - самый распространенный вид транспорта. Особенно в теплых странах с неизбалованным высокими заработками населением. В России последнее условие присутствует, а вот с подходящим для круглогодичной езды климатом у нас напряженно. Наверное, поэтому интерес к педальным мопедам как-то в последние годы упал. А может быть, не появлялось интересных конструкций - ведь единственный веломотор - «дэшник» за почти полувековую историю производства устарел и морально, и технически.

      Эмблема с крылатой лошадкой на бензобаке показалась знакомой. Ба, да это же «Пегас», старый знакомый. Помнится, еще в 1996 году в редакции такой мопед проходил длительные испытания («Мо-то», № 1-1996, с. 30), мы пришли к выводу о полной непригодности машинки для езды («Мото», № 8-1996, с. 27). «Виновником» вердикта послужил мотор Д-14, характеристика которого делала проблематичными троганье с места и езду с малой скоростью. Производитель - С.-Петербургский «Северный завод» - тогда на журнал за резкую критику обиделся, однако отсутствие спроса заставило снять модель с производства. Но на планах мотопроизводства крест не поставил - купил проверенный временем и азиатскими народами индийский моторчик AnkurCM-50. Не удивлюсь, если он окажется копией какой-нибудь «Хонды» времен Пирл-Харбора. Однако автоматическое центробежное сцепление сделало «Пегас» пригодным для езды, и вот, пройдя сертификацию, он вышел на наш рынок.

      С первым шагом при запуске двигателя справился легко - нажал вниз рычажок пускового обогатителя карбюратора (при повороте ручки газа он автоматически выключается). А вот чтобы понять, что делать дальше, пришлось читать инструкцию. Там рекомендуют запускать мотор после постановки мопеда на центральную подставку, используя рычажок декомпрессора. Прокрутил педали на пол-оборота - и, действительно, моторчик зажужжал. Правда, ехать сразу не захотел - нужен прогрев, хотя бы минуту-другую. Позже освоил и другой способ запуска двигателя - начинаешь ехать, как на велосипеде, крутя педали, и в какой-то момент мотор уже везет.

      Конечно, мотоциклистов, или даже владельцев мокиков «Пилот», мощность мотора в восторг не приведет. Динамика, скажем, никакая, и в гору выше средней крутизны приходится крутить педали, добавляя «своих лошадей» мотору. Однако заявленных 2,4 л. с. хватает, чтобы не торопясь разогнаться до положенного ПДД «полтинника». Зато экономичность «Пегаса» просто фантастическая: на 1 литре бензина (марки А-92) можно проехать аж 75 км!

      Насчет вялой динамики жалеешь, когда сам сидишь за рулем, а вот если за рулем ребенок, то эта «вялость» очень даже кстати. Чье родительское сердце не дрогнет, если чадо начнет носиться как угорелое, оставляя запах горелой резины и норовя оторвать от земли переднее колесо?

      Есть у педальной лошадки и еще одно интересное свойство - на ней в экстренных случаях ( кончился бензин или сдох мотор) можно ехать на педалях, как на велосипеде. Для этого специальным рычажком у основания шатуна левой педали рассоединяются двигатель и привод. Правда, далеко ехать не удобно: слишком широко седло и велико передаточное отношение. Но уж если нужда заставит...

      Органы управления аскетичны, особенно резинки рукояток руля: жесткие продольные выступы при длительной езде оставляют красные отпечатки не только на нежных детских ладонях. Тормоза, особенно задний, под стать динамике мопеда - вяловаты. Нельзя сказать, что они плохие. По крайней мере, ребенок не перевернется через переднее колесо. Вот чего действительно не хватает на мопеде - клавиши экстренной остановки двигателя. Ведь автомат сцепления не даст мотору заглохнуть ни при каких обстоятельствах, а рычажок декомпрессора требует для приведения в действие значительных усилий. Из контрольных приборов имеется спидометр и одометр с двумя шкалами ( одна - обнуляемая ). На левой рукоятке руля - переключатель света П-25А с кнопкой звукового сигнала. В этом году его конструкция отмечает 45-летний юбилей. Звук у сигнала - громкий квакающий - вызывает ностальгию по мототехнике 60-х. Но такой тембр опять-таки имеет свои плюсы: если ребенок едет по тротуару, он не будет вспугивать беспечно прогуливающихся бабулек.

      Порадовала работа подвесок - сзади установлена полноценная «гидравлика». Она, видимо, тоже индийского происхождения, ведь раньше на всех «совкопедах» применялись только пружинные амортизаторы. Передняя вилка - пружинная, но ее хватает для машинки массой 55 кг, если не гонять на ней, как на кроссе.

      Мощность генератора выяснить не удалось, но по крайней мере лампу фары в 25 Вт и задний 5-ваттный габарит он «тянет», начиная с малых оборотов. А большего для мопеда и не надо. В целом «лошадка» получилась совсем неплохая, и дети, и взрослые остались катаниями довольны. Да и цена новинки самая разумная - из новой мототехники дешевле ничего нет.

      Благодарим фирму «Отечественные мотоциклы» и лично г-на Владимира КОВАЛЯ за предоставленную возможность провести тест-райд мопеда.

      Плюсы : Легкий, великолепная экономичность, простота в управлении, неплохие ( для мопеда ) подвески, адекватная цена.

      Минусы : Маленькое заркало и слабый звуковой сигнал, «задумчивый» задний тормоз, нет клавиши экстренной остановки двигателя.

Этот мопед вы можете купить у нас! Подробнее >>
Также см. статью Лошадка с педалями. Пегас 31.

В начало статьи

Источник материала : журнал "Мото"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования