Давным-давно во Франции в 1791 г. некий граф, звавшийся де
Сиврак, соединил брусом последовательно два колеса,
взгромоздился сверху и покатил вперёд поочерёдно отталкиваясь
ногами от мостовой. Это неуклюжее устройство явилось
прообразом современного велосипеда. Несколько позже в 1861 г.
братья Мишо установили на переднее колесо педали и запустили
агрегат в производство. Так родился велосипед, который быстро
завоевал популярность во всём мире. С тех пор велосипед
претерпел множество качественных изменений, но по-прежнему
остаётся популярным.
Как же выбрать велосипед? Этот вопрос волнует многих. В
данной статье мы, не претендуя на всеобъемлемость, рискуем
взять на себя смелость дать несколько советов стоящим перед
нелегким выбором.
Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам
(см. фото слева) предназначены
для обучения ребенка езде на двух колесах. Они
способствуют формированию правильной посадки и выработке
чувства равновесия. Эти велосипеды рассчитаны на возраст от 3
до 7 лет. Российские модели, как правило, имеют диаметр колеса
12 дюймов на рост ребенка 105-128 см. Лишь сравнительно
недавно
появились детские велосипеды с 16-дюймовыми
колесами (см. фото справа). Размер рамы и диаметр колес в
разных моделях могут заметно отличаться. Выбор импортных
моделей гораздо шире (см. фото "B1858-9") и их можно более
точно подобрать под рост ребенка.
Для того, чтобы правильно подобрать велосипед
соответственно росту ребенка, необходимо запомнить несколько
ориентиров: рост велосипедиста должен быть равен двум с
половиной диаметрам колеса, а длина рамы (расстояние от оси
руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от
локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Вес моделей
с 12-дюймовыми колесами - 7-9 кг; расстояние между осями колес
- база велосипеда - 650-700 мм; высота седла от земли - около
600 мм. На самых простых моделях установлены ненадувные
цельнолитые шины, а втулки, спицы колес и седла сделаны из
пластмассы. Шины, как правило, широкие: 1,95-2,5 дюймов - для
улучшения проходимости и устойчивости; руль и седло
регулируются по высоте; рама - низкая, чтобы ребенок мог легко
соскочить с велосипеда в случае неудачи; цепь и звездочки в
целях безопасности должны быть защищены кожухом.
Однако будьте внимательны: двухсторонний защитный
кожух, хотя и исключает попадание одежды в движущиеся части,
но имеет свои минусы. Попавшая под него грязь может затруднить
движение, проникшая влага привести к коррозии металла.
Все модели оснащены ручным тормозом клещевого типа или
задней тормозной втулкой, либо и тем и другим. Выбирая между
"тормозной" и "бестормозной" втулками заднего колеса,
необходимо учитывать, на каком велосипеде ребенок будет ездить
в дальнейшем. Потому что психологически непросто после
"ручных" тормозов привыкать к "ножным", и наоборот. Стоит
отметить, что все российские подростковые модели и большинство
дорожных велосипедов оборудованы "ножными" тормозами, а
"ручными" тормозами оснащены в основном многоскоростные
велосипеды: горные, туристические.
"Гибридный" велосипед пригоден для езды практически
везде, кроме тяжелого бездорожья. Такие велосипеды
представляют собой комбинацию различных компонентов горного и
туристского велосипедов. Передаточные соотношения привода
обеспечивают высокую скорость на шоссе и проходимость по горам
и бездорожью. Покрышки с неглубоким протектором делают
велосипед более пригодным для езды по шоссе. Однако строение
таких велосипедов пока не устоялось окончательно, и в нем
возможны любые изменения.
Статью подготовила Дербенева Галина по материалам
журнала "Спрос".