Наши мотоворы «всеядны»: не угонят байк, так сопрут багаж. А уж сколько их, мерзавцев, развелось!.. Избежать
неприятностей поможет защита мотоцикла современными электронными средствами. Монтировать их нужно, конечно, в специализированных
сервис-центрах, но разбираться в электронных тонкостях не лишне каждому - чтобы мастер не «наездил по ушам».
Установщику-халтурщику проще не изобретать ничего нового. Этот заморочит клиента количеством нулей в числе кодовых комбинаций
радиобрелока и воплями сирены, завывающей на разные голоса по поводу и без. Зачем огорчать «чайника» информацией о
том, что любой школьник-троечник по физике с помощью плоскогубцев и мотка проволоки секунд за 30-40 легко запустит мотор. А
улюлюканья и мигание лампочек? Так ведь сегодня кого этим удивишь - каждая вторая машина на улице время от времени «орет».
Впрочем, можно и сирене «заткнуть глотку» за пару секунд.
Нужно ли искать специальную «сигналку» для мотоцикла? Да, существует сугубо мотоциклетная. Но зацикливаться на ней не
нужно - с неменьшим успехом можно установить любую автомобильную «охранку». При выборе ее руководствуйтесь тем, насколько
компактен основной блок с сиреной и какова его влагозащищенность. Лишнего места в мотоциклетных «недрах» нет, потому
отдавайте предпочтение моноблоку (в одном корпусе электроника и сирена)с автономным питанием. Моноблоки прекрасно защищены от
власги и воздействия агрессивной среды. Просто и дешево - найти автономную систему. Она, по сути, скорее извещательная, чем
противоугонная, не требует глубокого интегрирования в штатную электропроводку. Противоугонные функции такой схемы - примитивный
разрыватель одной из электрических цепей, извещательные осуществляют встроенный шок-сенсор и сирена. Такая штуковина защитит от
уличных хулиганов, у которых то и дело возникает спонтанное желание взломать отверткой замок зажигания на первом попавшемся на глаза
байке, чтобы прокатить подружку. Если же хотите по-серьезному противостоять квалифицированному угонщику, придется «вложиться».
В «дуэли» с профессионалами важен фактор времени: чем дольше ему придется разбираться с «охранкой», прозванивать
цепи, искать датчики и сопротивления, тем больший риск быть обнаруженным.